Меню сайта

Я – музыкальный руководитель. Я рада приветствовать вас  на своей страничке.
Хочу поближе познакомиться и рассказать о своей работе.

Своим главным педагогическим кредо считаю следующее высказывание:
«Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Консультации для родителей и воспитателей

Игрушки для кукольного спектакля
Пальчиковые игры дома
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Памятка для воспитателя по проведению утренника
СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике
Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности
Музыкально - дидактические игры
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
Пальчиковый театр в детском саду
Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе
Фоновая музыка в жизни детского сада
 

Дети рисуют музыку

П.И. Чайковский Масленица 4 группа

Сладкая греза 3 группа 14.01.21

Музыкальные новости

 

Утренники 8 марта в группах 3 и 11.

1 октября в нашем детском саду прошел концерт ко Дню пожилого человека. 
Видеофрагменты выступлений:

Черепашка 2019

Добрая волна 2021

"Умные каникулы" Индия 2021

Фестиваль "Звездочка" 2019

КП для будущих воспитанников 2021

Музыкальный  руководитель – это особая профессия. Я должна всё уметь делать: играть на музыкальных инструментах, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т.д. Я должна поднимать настроение детям и их родителям, должна постоянно учиться, быть психологом, дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель – это не только затейник, сценарист и режиссёр праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей. Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. Муз занятия в детском саду – это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Основная задача моей работы – приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд. И я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «Гармония», я использую современные педагогические технологии: музыкального воспитания, песенного творчества, исполнительских умений, танцевального творчества, детского оркестра, технологии проектирования музыкально-обогащённой среды в музыкальном зале и группах. Постоянно нахожусь в творческом поиске, интересуюсь новинками методической литературы, хорошо владею ПК.
Реализуя основную общеобразовательную программу дошкольного образования учреждения, создаю каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала и развития музыкальных способностей. В игровой форме помогаю детям самостоятельно разрешать возникающие проблемные ситуации, регулировать собственное поведение.
Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость – эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально-воспитательной деятельности, даёт вдохновение для творчества.

Я являюсь автором программ для работы с детьми дошкольного возраста.

В 2014 году разработала адаптированную программу «Эстрадный вокал» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В 2014 году разработала адаптированную программу «Ребёнок. Музыка. Театр» для занятий музыкально-театральной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста.

В 2015 году разработала и составила совместно с логопедом Дайнеко Д.Ю. адаптированную программу кружка «Логоритмика».

Логоритмика: В целях укрепления психоэмоционального и физического здоровья детей с ФФНР в своей деятельности использую театр пальчиков и языка, фонопедические упражнения, упражнения на развитие дыхательных мышц и укрепления голосового аппарата, музыкальные релаксации. Решаю задачи по совершенствованию произношения, постановки правильного дыхания и развития просодических сторон речи. 
Работая в соответствии с современными требованиями, строю воспитательно-образовательный процесс с учётом знания возрастных и психологических особенностей воспитанников. Для каждой возрастной группы подбираю необходимый наглядный материал для осуществления образовательной деятельности. Мною подобрана картотека дидактических и развивающих игр и упражнений по всем разделам, разработана система интегрированных занятий с использованием логоритмики.

В 2016 году разработала и составила совместно с руководителем ИЗО-студии Некрасовой А.Г. адаптированную программу «Мы рисуем музыку»

В чём же счастье моей работы?
Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, спеть песню, сыграть в оркестре или показать сказку. Я могу видеть плоды своего труда.

Праздники.

  • «Цветик-семицветик средняя группа №1 (видео)
  • «Дюймовочка» мюзикл старшая группа №3 (видео)

Концерты. «Золотой фонд» Вежливцева И.В. (видео)
Юбилей "Льдинки" Вокал "Русские матрешечки"

Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Каждый ребёнок – капелька, лучик,
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг
Бегут рекою чистой, хрустальной,
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с крутою волной…
Всё, что заложено, всё к нам вернётся.
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнётся.
Встретившись с каплей ручья моего

 

(«Посвящение детям» Н.Б.Фёдорова)

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ

Развитие музыкального слуха у детей можно начинать с самого раннего возраста. Ведь уже тогда малыши проявляют интерес к музыке. Восприятие свойств музыкального звука развивают у ребенка не только слух, но и сенсорные способности.

    Для первых несложных занятий приобретите несколько детских музыкальных инструментов– дудочку, барабан, ксилофон, бубен, игрушечное пианино и так далее. Нажимайте на клавиши пианино и поясняйте ребенку, как именно она звучит. Нижний регистр – рычит медведь, верхний – поют птички. Пропойте звук сами, чередуйте громкие и тихие звуки и объясняйте разницу между ними. Используйте голоса животных (цыпленок говорит «ПИ-ПИ», корова мычит «мууу»), изменяя тембр голоса. Попросите ребенка повторять все ваши действия. Предложите малышу ритмично постукивать в бубен под музыку. Выбирайте разные по темпу и характеру мелодии.

    Придумайте характерные движения для часто прослушиваемой музыки. Колыбельная (например, из мультфильма об Умке)– ребенок плавно машет ручками, под маршевую мелодию начинает топать и двигаться резко. Попутно объясните малышу понятие «жанр», чем песня отличается от танца и так далее. Спрашивайте, как звучит музыка – грустно, весело, задорно? Быстрая ли она или медленная?

Как развить слух у ребенка при помощи игры

Для тематических игр подберите подходящий музыкальный материал и игрушки.

Например: пальчиковые или резиновые игрушки медведь, заяц, лиса и еж помогут вам и вашему ребенку поставить небольшой музыкальный спектакль. Выучите и пойте вместе потешку «Тень-тень-потетень», надевая на пальчик (или показывая) в нужный момент ребенку зверя, от имени которого в данный момент поется песня. Медведь должен петь басом, лиса – высоким голосом и так далее. Плюсы такой игры очевидны – развиваются слух, голос, мелкая моторика и творческие задатки вашего малыша.

Не ограничивайтесь только этой песней, используйте и другие известные ребенку мелодии. Выучите несколько колыбельных – малыш может петь, укладывая спать куклу или мишку. Старайтесь сопровождать пением любое бытовое действие или игру. С большим интересом дети исполняют песни, требующих активных действий. Например, всем известный «Каравай» малыш показывает, какой он ширины, «низины», вышины и т. п.

Развитие тембрального музыкального слуха и эстетическое воспитание ребенка

   Расскажите ребенку об основных тембрах голоса, и попросите иллюстрировать ваш рассказ (бас – ребенок «гудит» в низком регистре; сопрано – поет в высоком). Купите диски с записанными на них песенками из мультфильмов, народными, детской классикой и эстрадой. Постоянно прослушивайте их вместе с ребенком, уже через короткий промежуток времени вы заметите, что ваш малыш не только слушает, но и подпевает. Параллельно тренируется память, ведь текст тоже выучивается.

    Посещения концертов с несложными программами и театров введут вашего ребенка в новый, интересный мир! Расскажите ему об инструментах оркестра. На какие группы они делятся (струнную, духовую, ударную) и почему так называются (звук извлекается при помощи струн, дыхания или удара). Купите диски с записями отдельно звучащих инструментов. Ставьте их малышу и просите определить на слух, – какой именно звучит. Вполне возможно, что ребенок захочет научиться играть на каком-либо инструменте.

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.

Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.

Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Нравится ли ребенку инструмент?
  • Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
  • Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

— Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.

 Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе – это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

 Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.

 Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.

+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.

+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе,  да и просто жить практически невозможно.

+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.

+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят? 

Ваш ребёнок на музыкальных занятиях

 Чешки и дети 

Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны — чешки? Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но информативно.  

Для любых случаев жизни, обувь, прежде всего, должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

         Чешки — специальная обувь для музыкально – ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что немало важно, материал, из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное – возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть…

Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д. 

Несколько советов, как правильно выбрать чешки.

Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

 Совет 1: Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть никаких лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

 Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным без вырезов. 

Совет 3: Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.

 Совет 4: Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление – «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.

 Совет 5: Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о том, являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.

 Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.

Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночку».

  1. Нужно сложить пятку чешки, к стельке (стельку не вынимать).
  2. В местах сгибов пятки и пришивается «резиночка». 

Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции.