Материально-техническое обеспечение
В детском саду создана адаптивная развивающая предметная среда, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям каждого ребенка, в том числе, детей-инвалидов.
Личностно-ориентированная модель воспитания, применяемая в построении развивающей среды, позволяет уйти от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений, обеспечить условия для психологической защищенности каждого ребенка.
Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.
Большую роль в роль организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе.
Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.
Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса
оборудованы следующие помещения:
• Музыкальный зал;
• Физкультурный зал;
• Кабинет учителя-логопеда;
• Кабинет психолога;
• Кабинеты учителей дефектологов;
• Групповые помещения (групповая комната, спальня, раздевальная комната, туалетная комната);
• Пищеблок (два цеха: сырой и готовой продукции).
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МДОУ
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет заведующей |
- Индивидуальные консультации, беседы с персоналом; - Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста; - Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей. |
- Компьютер; -ноутбук - МФУ; - Документация по организации функционирования МДОУ. |
Методический кабинет |
- Методическая библиотека для педагогов; - Проведение семинаров, консультаций, круглых столов, педагогических часов; - Повышение профессионального уровня педагогов; - Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
- Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий; - Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, обобщенный опыт работы педагогов; - Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; - Иллюстративный материал; - Игрушки, муляжи. - Компьютер; - МФУ; - Ноутбук. |
Медицинский блок |
||
Изолятор, |
Временная изоляция больного ребенка от здоровых детей до прихода родителей |
- детские кровати; -тумбы; -ширма. |
Процедурный кабинет |
- проведение профилактических прививок и процедур |
- кушетка; - медицинский стол -шкаф с медикаментами; |
Кабинет врача |
- Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ, консультации врача и медсестры; - Профилактическая – оздоровительная работа с детьми, осмотр детей; - Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
- Медицинская документация; -Весы; - Ростомер. |
Офтальмологический кабинет |
- Проведение офтальмологических лечебных процедур |
-Аппараты для лечения зрения; -Компьютер. |
Коридоры ДОУ |
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. - Выставки детского творчетсва. |
- Стенды для родителей; визитка ДОУ; - Стенды для сотрудников; - Выставка детских работ; - Фотовыствка. |
Изостудия |
- Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста; - Обучение детей дошкольного возраста различным техникам рисования; - Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности; - Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам и жанрам искусства; - Консультационная работа с родителями по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада; - |
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки; - Скульптуры малых форм (глина, дерево, фарфор); - Иллюстративный материал; - Интерактивная доска; - Художественные материалы: кисти, карандаши, краски и т.д. |
Кабинет учителя – логопеда |
- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми; - Консультативная работа с родителями и педагогами; - Развитие психических процессов; - Развитие речи детей; - Коррекция звукопроизношения; |
-столы по количеству занимающихся детей; -доска -шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы; - настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением; -зеркала 9х12 по количеству детей; -фланелеграф, -наборное полотно, -набор картин -фильмоскоп с набором диафильмов по развитию речи -наглядно-иллюстративный материал, систематизированный по темам и разделам; Учебные пособия в виде карточек, символов, различные речевые игры, лото; Методическая и учебная литература. |
Кабинеты учителей-дефектологов |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми; - Консультативная работа с родителями и педагогами; - Коррекция нарушений зрения детей. |
-демонстрационная магнитная доска, -фланелеграф, -мольберт, -наклонные подставки на столы. -Диагностические пособия со стимульным материалом располагаются по разделам: зрительное восприятие, осязание, мелкой моторики и сохранных анализаторов; - Ноутбук. |
Кабинет педагога-психолога |
- Консультативная работа с родителями и педагогами; Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми; |
- компьютер, -шкафы с наглядным, раздаточным материалом и дидактическими играми, - столы и стульями для занятий; -ковер и подушки для проведения релаксационных упражнений; - мягкими игрушками для проведения анималотерапии и крупными игрушками для работы, направленной на снятие агрессии. В кабинете имеются картотеки по различным направлениям работы педагога-психолога, а также психологическая библиотека и подборка консультаций для воспитателей по повышению психологических знаний. |
Музыкальный зал |
- Проведение утренней гимнастики под музыку; - Непосредственно образовательная деятельность; - Праздники, досуги, театрализованные представления индивидуальная работа; - Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы; - Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах; - Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; - Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей; - Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей; - Проведение педсоветов, мастер-классов, консультаций для педагогов. |
- Мультимедийная установка; - экран; - ноутбук; - интерактивная доска; - Пианино; - Детские музыкальные инструменты; - Различные виды театра, ширмы; - Библиотека методической литературы, сборники нот - Пособия, игрушки, атрибуты; - Музыкальный центр; - Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; - Детские взрослые костюмы |
Физкультурный зал |
- Утренняя гимнастика - Спортивные праздники - Физкультурные досуги - Укрепление здоровья детей - Приобщение к здоровому образу жизни - Непосредственно-образовательная деятельность |
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия; - Мягкие модули; - Тренажеры; - Нетрадиционное физкультурное оборудование; - Шкафы для спортивных пособий, игрушек, атрибутов |
Предметно-развивающая среда в группах |
||
Групповая комната |
Технические средства обучения |
Магнитофон и аудиозаписи; -Детская мебель для практической деятельности; - ноутбук; - магнитная доска. |
Сенсорное развитие; Развитие элементарных математических представлений |
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, логике, ознакомлению с пространством |
|
- Развитие речи; - Обучение грамоте; |
- Дидактические материалы по развитию речи, обучению грамоте |
|
-Ознакомление с окружающим миром; |
- Государственная символика, - Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта - Глобус; |
|
Ознакомление с природой, - Труд в природе; |
- Карты города, мира, природных зон и т.д.; - Материала по ОБЖ: дидактические, настольные игры по профилактике ДТП; макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения; |
|
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством |
- Книжный уголок - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; - Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой - Материалы о художниках – иллюстраторах - Портрет поэтов, писателей (старший возраст) - Тематические выставки - Предметы народно – прикладного искусства |
|
Музыкальный уголок |
- Детские музыкальные инструменты - Портрет композитора (старший возраст) - Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) - Игрушки-самоделки - Музыкально-дидактические игры |
|
- Физическое развитие |
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики; - Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, для катания, бросания, ловли , для ползания и лазания - Атрибуты к подвижным и спортивным играм - Нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
- Игровая деятельность; |
- Игровая мебель. -Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», и т.д.) -Напольный строительный материал; -Настольный строительный материал -Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями, с металлическими деталями старший возраст) - Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст - Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст - Транспортные игрушки - Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
|
- Самообслуживание; - Трудовая деятельность; |
- Фартуки для дежурств по столовой; - предметы для уборки в группе; - предметы личной гигиены |
|
- Самостоятельная творческая деятельность; |
Уголок для изобразительной детской деятельности: бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации, Альбомы-раскраски Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей - Различные виды театров (в соответствии с возрастом) - Ширмы - Элементы костюмов - Предметы декорации - Место для сменных выставок произведений изоискусства Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки |
|
Познавательное развитие |
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения - Конструкторы различных видов - Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. - Дидактические игры - Настольно-печатные игры - Познавательный материал - Материал для детского экспериментирования- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения - Конструкторы различных видов - Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. - Дидактические игры - Настольно-печатные игры - Познавательный материал - Материал для детского экспериментирования |
|
Спальня |
Дневной сон |
- спальная мебель - постельные принадлежности |
Раздевальная комната |
- Информационный уголок - Выставки детского творчества - Наглядно – информационный материал |
- Шкафчики для раздевания; - информационные стенды для родителей |
Территория МДОУ |
||
Прогулочные участки |
Прогулки; наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Огород, цветники, экологическая тропа |
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
Метеоплощадка |
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром |
Оборудование для метеоплощадки |
Организация медицинской помощи.
В детском саду медицинское обслуживание воспитанников осуществляют:
Врач-педиатр: Караваева Ольга Валерьевна
Старшая медсестра: Кудрявцева Любовь Елинарховна
Медсестра: Петрова Зоя Васильевна
Медицинский блок в детском саду находится на первом этаже и состоит из:
- Кабинет врача
- Изолятор
- Процедурный кабинет
Оснащение мед. кабинета:
- Шкаф для документации
- Шкаф для медикаментов
- Стол письменный для врача и медсестры
- Кушетка для осмотра
- Медицинские весы, ростомер
- Аппарат для измерения АД с манжетами для детей
- Холодильник для медикаментов, хладоэлементов
- Бактерицидная лампа
- Аптечка для оказания первой неотложной помощи детям
- Динамометр, спирометр, секундомер
Медицинский блок соответствует санитарным требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Организация медицинского обслуживания воспитанников осуществляется на основании мед. лицензии от 03.08.2015. (бессрочно).
- Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии. Медработники проводят:
- Ежедневное амбулаторное наблюдение за детьми, выявление заболевших детей, их своевременная изоляция
- Осмотр воспитанников на педикулез, чесотку, с занесением результатов в журнал
- Организация проведения плановой диспансеризации детей, с последующим анализом углубленных осмотров
- Проведение антропометрии (2р. в год)
- Организация проведения вакцинации и реакции Манту воспитанников согласно календаря прививок
- Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев и неотложных состояний, вызов скорой помощи
- Организация проведения вакцинации против гриппа (по желанию родителей)
- Систематический контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории детского сада, за соблюдением правил личной гигиены воспитанников и персонала
- Медицинский контроль за организацией физического воспитания, состояния и содержания физкультурного зала
- Организация и проведение закаливающих процедур, проведение летне-оздоровительных мероприятий
- Организация и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в период карантинов
- Контроль за организацией режима дня воспитанников
- Контроль за организацией питания детей и санитарным состоянием пищеблока
- Анализ заболеваемости и посещаемости детей
- Консультации с педагогами по вопросам воспитания здорового образа жизни, адаптация детей, профилактика инфекционных заболеваний , физическое развитие детей, рациональное питание. Санпросвет работа для родителей
- Ведение медицинской документации
- Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по офтальмологии.
В детском саду 6 групп с нарушением зрения (одна раннего развития, пять – дошкольного)
Все дети ежеквартально осматриваются врачом-окулистом, получают консультацию, рекомендации и назначается лечение в зависимости от диагноза.
Лечение на аппаратах проводится ежедневно, осуществляют медсестры-ортоптистки:
Шуникова Ирина Михайловна
Петрова Зоя Васильевна
Офтальмологический блок расположен на первом этаже и состоит из двух помещений:
- 1 кабинет затемненный для проведения осмотра и оснащен аппаратами для проведения лечения глаз
- 2 кабинет оснащен аппаратами для лечения глаз, таблица для проверки остроты зрения
Оснащение кабинета:
- Монобиноскоп
- Синоптофор
- АСИР
- Массажер для глаз
- Амблиотренер
- Лазерная установка «ЛАСТ-1»
- Набор пробных очковых линз и призм
- Иллюзион
- Компьютерные программы «Крестики», «Цветок», «Релакс», «Контур», «EYE»
Офтальмологический блок соответствует санитарным требованиям.
Медсестры- ортоптистки проводят:
- Окклюзию
- Организуют осмотры врача-окулиста
- Выполняют детям плеоптическое, ортоптическое и диплоптическое лечение на аппаратах
- Один раз в месяц, а при показаниях и чаще, проверяют остроту и характер зрения у детей. Результаты заносятся в лист динамических наблюдений остроты зрения, который находится на группе для ознакомления родителей
- Проводят тематическую проверку групп
- Проводят беседы с родителями, консультации для воспитателей, дефектологов
- Следят за исправностью аппаратуры
- Ведут медицинскую документацию.