Меню сайта

Материально-техническое обеспечение

В детском саду создана адаптивная развивающая предметная среда, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям каждого ребенка, в том числе, детей-инвалидов.
Личностно-ориентированная модель воспитания, применяемая в построении развивающей среды, позволяет уйти от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений, обеспечить условия для психологической защищенности каждого ребенка.
Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.
Большую роль в роль организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе.
Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.
 

Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса
оборудованы следующие помещения:


Музыкальный зал;

• Физкультурный зал;

 

            

• Кабинет учителя-логопеда;

• Кабинет психолога;


• Кабинеты учителей дефектологов;

• Групповые помещения (групповая комната, спальня, раздевальная комната, туалетная комната);
      
• Пищеблок (два цеха: сырой и готовой продукции).

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МДОУ

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет

 заведующей

- Индивидуальные консультации, беседы с персоналом;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.

- Компьютер;

-ноутбук

- МФУ;

- Документация по организации функционирования МДОУ.

Методический

кабинет

- Методическая библиотека для педагогов;

- Проведение семинаров, консультаций, круглых столов, педагогических часов;

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

- Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий;

- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, обобщенный опыт работы педагогов;

- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;

- Иллюстративный материал;

- Игрушки, муляжи.

- Компьютер;

- МФУ;

- Ноутбук.

Медицинский блок

 Изолятор,

Временная изоляция больного ребенка от здоровых детей до прихода родителей

- детские кровати;

-тумбы;

-ширма.

Процедурный кабинет

- проведение профилактических прививок и процедур

- кушетка;

- медицинский стол

-шкаф с медикаментами;

Кабинет врача

- Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ, консультации врача и  медсестры;

 - Профилактическая – оздоровительная работа с детьми, осмотр детей;

- Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

- Медицинская документация;

-Весы;

- Ростомер.

Офтальмологический кабинет

- Проведение офтальмологических лечебных процедур

-Аппараты для лечения зрения;

-Компьютер.

Коридоры ДОУ

- Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

- Выставки детского творчетсва.

- Стенды для  родителей;  визитка  ДОУ;

- Стенды  для сотрудников;

- Выставка детских работ;

- Фотовыствка.

Изостудия

- Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста;

- Обучение детей дошкольного возраста различным техникам рисования;

- Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности;

- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам и жанрам искусства;

- Консультационная работа с родителями  по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада;

-

- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки;

- Скульптуры малых форм (глина, дерево, фарфор);

- Иллюстративный материал;

- Интерактивная доска;

- Художественные материалы: кисти, карандаши, краски и т.д.

Кабинет учителя – логопеда

- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми;

- Консультативная работа с родителями и педагогами;

- Развитие психических процессов;

- Развитие речи детей;

- Коррекция звукопроизношения;

-столы по количеству занимающихся детей;

-доска

-шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы;

- настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением;

-зеркала 9х12 по количеству детей;

-фланелеграф,

-наборное полотно,

-набор картин

-фильмоскоп с набором диафильмов по развитию речи

-наглядно-иллюстративный  материал,  систематизированный по темам и разделам;

Учебные пособия в виде карточек, символов, различные речевые игры, лото;

Методическая и учебная литература.

Кабинеты

 учителей-дефектологов

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми;

- Консультативная работа с родителями и педагогами;

- Коррекция нарушений зрения детей.

-демонстрационная магнитная доска,

-фланелеграф,

-мольберт,

-наклонные подставки на столы.

-Диагностические пособия со стимульным материалом располагаются по разделам: зрительное восприятие, осязание, мелкой моторики и сохранных анализаторов;

- Ноутбук.

Кабинет педагога-психолога

- Консультативная работа с родителями и педагогами;

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми;

-  компьютер,

-шкафы с наглядным, раздаточным материалом и дидактическими играми,

- столы и стульями для занятий;

-ковер и подушки для проведения релаксационных упражнений;

 - мягкими игрушками для проведения анималотерапии и крупными игрушками для работы, направленной на снятие агрессии. В кабинете имеются картотеки по различным направлениям работы педагога-психолога, а также психологическая библиотека и подборка консультаций для воспитателей по повышению психологических знаний.

Музыкальный  зал

- Проведение утренней гимнастики под музыку;

- Непосредственно образовательная деятельность;

 - Праздники, досуги, театрализованные представления индивидуальная работа;

-     Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы;

- Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах;

- Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности;

- Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей;

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;

- Проведение педсоветов,  мастер-классов, консультаций  для педагогов.

- Мультимедийная установка;

- экран;

- ноутбук;

- интерактивная доска;

 - Пианино;

- Детские музыкальные инструменты;

- Различные виды театра,  ширмы;

-  Библиотека методической литературы, сборники нот

- Пособия, игрушки, атрибуты;

- Музыкальный центр;

- Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями;

- Детские взрослые костюмы

Физкультурный зал

- Утренняя гимнастика

- Спортивные праздники

- Физкультурные досуги

- Укрепление здоровья детей

- Приобщение к здоровому образу жизни

- Непосредственно-образовательная деятельность

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия;

- Мягкие модули;

- Тренажеры;

- Нетрадиционное физкультурное оборудование;

- Шкафы  для  спортивных пособий, игрушек, атрибутов

     

Предметно-развивающая среда в группах

Групповая комната

Технические средства обучения

Магнитофон и аудиозаписи;

-Детская мебель для практической деятельности;

- ноутбук;

- магнитная доска.

Сенсорное развитие;

Развитие элементарных математических представлений

- Дидактические материалы по сенсорике, математике, логике, ознакомлению с пространством

- Развитие речи;

- Обучение грамоте;

- Дидактические материалы по развитию речи, обучению грамоте

 

-Ознакомление с окружающим миром;

- Государственная символика,

- Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта

- Глобус;

 

Ознакомление с природой,

- Труд в природе;

- Карты города, мира, природных зон и т.д.;

- Материала по ОБЖ:

дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП; макеты  перекрестков,  районов  города, дорожные  знаки, литература  о  правилах  дорожного  движения;

 

- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

- Книжный уголок

- Детская художественная  литература в соответствии с возрастом детей;

- Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

- Материалы о художниках – иллюстраторах

- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

- Тематические выставки

- Предметы народно – прикладного искусства

 

Музыкальный уголок

- Детские музыкальные инструменты

- Портрет композитора (старший возраст)

- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

- Игрушки-самоделки

- Музыкально-дидактические игры

 

- Физическое развитие

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики;

- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, для катания, бросания, ловли , для ползания и лазания

- Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

- Нетрадиционное физкультурное оборудование

 

- Игровая деятельность;

- Игровая мебель.

-Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», и т.д.)

-Напольный строительный  материал;

-Настольный строительный материал

-Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями, с металлическими деталями старший возраст)

- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

- Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

- Транспортные  игрушки

- Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).

 

- Самообслуживание;

- Трудовая деятельность;

- Фартуки для дежурств по столовой;

- предметы для уборки в группе;

- предметы личной гигиены

 

- Самостоятельная творческая деятельность;

Уголок для изобразительной детской деятельности: бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации, Альбомы-раскраски

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

- Ширмы

- Элементы костюмов

- Предметы декорации

- Место для сменных выставок произведений изоискусства

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

 

Познавательное развитие

- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

- Конструкторы различных видов

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

- Дидактические игры

- Настольно-печатные игры

- Познавательный материал

- Материал для детского экспериментирования- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

- Конструкторы различных видов

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

- Дидактические игры

- Настольно-печатные игры

- Познавательный материал

- Материал для детского экспериментирования

Спальня

Дневной сон

- спальная мебель

- постельные принадлежности

Раздевальная комната

- Информационный уголок

- Выставки детского творчества

- Наглядно – информационный материал

- Шкафчики для раздевания;

- информационные стенды для родителей

Территория МДОУ

Прогулочные участки

Прогулки;

 наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая  деятельность.

Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Огород, цветники, экологическая  тропа

Физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Метеоплощадка

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Оборудование для метеоплощадки

Организация медицинской помощи.

  

В детском саду медицинское обслуживание воспитанников осуществляют:

Врач-педиатр: Караваева Ольга Валерьевна
Старшая медсестра: Кудрявцева Любовь Елинарховна
Медсестра: Петрова Зоя Васильевна

Медицинский блок в детском саду находится на первом этаже и состоит из:

  • Кабинет врача
  • Изолятор
  • Процедурный кабинет

Оснащение мед. кабинета:

  • Шкаф для документации
  • Шкаф для медикаментов
  • Стол письменный для врача и медсестры
  • Кушетка для осмотра
  • Медицинские весы, ростомер
  • Аппарат для измерения АД с манжетами для детей
  • Холодильник для медикаментов, хладоэлементов
  • Бактерицидная лампа
  • Аптечка для оказания первой неотложной помощи детям
  • Динамометр, спирометр, секундомер

Медицинский блок соответствует санитарным требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Организация медицинского обслуживания воспитанников осуществляется на основании мед. лицензии от 03.08.2015. (бессрочно).

  1. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии. Медработники проводят:
  • Ежедневное амбулаторное наблюдение за детьми, выявление заболевших детей, их своевременная изоляция
  • Осмотр воспитанников на педикулез, чесотку, с занесением результатов в журнал
  • Организация проведения плановой диспансеризации детей, с последующим анализом углубленных осмотров
  • Проведение антропометрии (2р. в год)
  • Организация проведения вакцинации и реакции Манту воспитанников согласно календаря прививок
  • Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев и неотложных состояний, вызов скорой помощи
  • Организация проведения вакцинации против гриппа (по желанию родителей)
  • Систематический контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории детского сада, за соблюдением правил личной гигиены воспитанников и персонала
  • Медицинский контроль за организацией физического воспитания, состояния и содержания физкультурного зала
  • Организация и проведение закаливающих процедур, проведение летне-оздоровительных мероприятий
  • Организация и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в период карантинов
  • Контроль за организацией режима дня воспитанников
  • Контроль за организацией питания детей и санитарным состоянием пищеблока
  • Анализ заболеваемости и посещаемости детей
  • Консультации с педагогами по вопросам воспитания здорового образа жизни, адаптация детей, профилактика инфекционных заболеваний , физическое развитие детей, рациональное питание. Санпросвет работа для родителей
  • Ведение медицинской документации
  1. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по офтальмологии.

В детском саду 6 групп с нарушением зрения (одна  раннего развития, пять – дошкольного)

Все дети ежеквартально осматриваются врачом-окулистом, получают консультацию, рекомендации и назначается лечение в зависимости от диагноза.

Лечение на аппаратах проводится ежедневно, осуществляют медсестры-ортоптистки:

Шуникова Ирина Михайловна

Петрова Зоя Васильевна

Офтальмологический блок расположен на первом этаже и состоит из двух помещений:

- 1 кабинет  затемненный для проведения осмотра и оснащен аппаратами для проведения лечения глаз

- 2 кабинет оснащен аппаратами для  лечения глаз, таблица для проверки остроты зрения

Оснащение кабинета:

  • Монобиноскоп
  • Синоптофор
  • АСИР
  • Массажер для глаз
  • Амблиотренер
  • Лазерная установка «ЛАСТ-1»
  • Набор пробных очковых линз и призм
  • Иллюзион
  • Компьютерные программы «Крестики», «Цветок», «Релакс», «Контур», «EYE»

Офтальмологический блок соответствует санитарным требованиям.

Медсестры- ортоптистки проводят:

  • Окклюзию
  • Организуют осмотры врача-окулиста
  • Выполняют детям плеоптическое, ортоптическое и диплоптическое лечение на аппаратах
  • Один раз в месяц, а при показаниях и чаще, проверяют остроту и характер зрения у детей. Результаты заносятся в лист динамических наблюдений остроты зрения, который находится на группе для ознакомления родителей
  • Проводят тематическую проверку групп
  • Проводят беседы с родителями, консультации для воспитателей, дефектологов
  • Следят за исправностью аппаратуры
  • Ведут медицинскую документацию.