Меню сайта

Вы находитесь на страничке учителя-логопеда

Шурыгиной

Светланы Владимировны

    

Мое образование: 

Я окончила Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск.

Институт педагогики, психологии и социальной работы.

Квалификация по диплому: Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Мой девиз:

В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист»

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/c94adea018c382ac9dd2bbd7051f51cf-640x572.jpg

Рекомендации логопеда на летний период.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке и т. д.

Упражнения для автоматизации звуков:

1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная за год работа может пойти насмарку "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи, тогда необходимо будет начинать заново работу над этими звуками.

2. Исправляйте неверно произнесенные ребенком слова. Поправляйте речь ребенка спокойно, правильно произнося слово.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

1. Упражнения на изменение слов по числам, падежам (один сад- много сады, гулял где? за садом, в саду и т. д. Одна конфета-шесть. и т. д.)

2.Упражнения на умение образовывать новые слова:

- подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький. и т. д.

- закончи предложение: весной перелетные птицы прилетают, а осенью. и т. д.

- назови детенышей животных: у медведицы-медвежата, у кошки. и т. д.

- если кораблик из бумаги, он бумажный. Если шуба из меха, она. и т. д.

- у лисы хвост лисий, а у зайца, у кошки, у собаки? и т. д.

- если днем жара, то день жаркий, а если мороз., ветер., дождь.? и т. д.

3. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркайте фразу, попросите ребенка найти ошибку и вместе разберите ее. (В лес грибы растет. Грибы собирают лесника. и т. д.)

Упражнения на расширение словарного запаса:

1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.

2. Рассматривая картинки, читая книгу обращайте внимание на новые редко встречающиеся слова.

3. Сочиняйте стихи, подбирайте рифмы.

4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

5. Игра в слова "назови все свои игрушки", "придумай слова обозначающие транспорт", "назови цвета", "какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну" и т. д.

Упражнения на развитие связной речи:

1. Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.

2. Вызывайте желание рассказывать, поддержите его в этом.

3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

4. Внимательно слушайте ребенка расширяйте его рассказ вопросами по содержанию.

5. Подсказывайте, исправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы, придумывание рассказов и сказок, беседы и т. д.

Дети в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте ему штриховать, раскрашивать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!

Для развития мелкой моторики также будет полезно:

1. Застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки.

2. Собирать, перебирать, сортировать фрукты, овощи, ягоды.

3. Выкладывать из веток, камней, палочек, шишек и т. д.

4. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие).

5. Лепить из глины и песка.

Успехов Вам и Вашим детям!

 

Речевое развитие детей 3-4 лет: норма и отклонения

Консультация для родителей на тему: "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"

Что почитать ребенку в зависимости от возраста.

Речевая готовность ребенка к школе
Зачем логопед задает домашнее задание?
Чем поможет логопед?

На пути к грамоте
Множество "почему" перед школой
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Какие пословицы и поговорки спрятал художник?

 

Чистоговорки для развития речи детей.

Все родители желают, чтобы их дети четко и правильно произносили все звуки. На помощь этому могут прийти логопедические упражнения. Это – прослушивание, проговаривание и логопедические игры с ЧИСТОГОВОРКАМИ.
Чистоговорка – это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая различные сочетания звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков и для их автоматизации.
Разумеется, если вы будете прочитывать чистоговорку просто так, без картинки, ребенок вас проигнорирует. А министишок вкупе с веселой картинкой способны сотворить чудо: большинству детей очень нравятся эти карточки, столь полезные для улучшения произношения.
Чистоговорки способны развить не только звукопроизношение, но и другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы.
В предлагаемых чистоговорках вы проговорите, "проверите", закрепляйте звуки С (свистящие), Ч, Щ (шипящие) и, конечно, Р.