Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (редакция от 12.03.2020г.) "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень:
- Приказ ДО ЯО от 31.12.2019 № 490/01-03 «Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Ярославской области»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.05.2021 № 01-05/455 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях города Ярославля»
Локальные документы:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 65»
- Программа действий по повышению качества образования в МДОУ «Детский сад № 65»
- Положение о проведении педагогического мониторинга в МДОУ «Детский сад № 65»
- Показатели самообследования МДОУ "Детский сад № 65"
5. Публичный доклад МДОУ "Детский сад № 65"
Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 65»
Задачи |
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования, определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки качества |
- Определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг |
|
- Определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы, определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ ФГОС ДО |
|
- Оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения, принятие управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы ДОУ |
|
- Обеспечение открытости и доступности процедур по оценке качества образования |
|
Предмет внутренней оценки |
- Качество условий (материально-технических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых, развивающей предметно-пространственной среды, удовлетворенности родителей условиями пребывания детей в ДОУ) - качество образовательного процесса (ООП ДОУ, соответствие ее требованиям ФГОС ДО, качество |
- дополнительных образовательных программ, качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников образовательных отношений) |
|
- качество образовательных результатов (освоения воспитанниками ООП ДОУ, здоровья воспитанников, достижений, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг) |
|
Результаты |
- Информационные ( Анализ результативности процессов в ДОУ, сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами) |
- Мотивационные (участие в оценке всех специалистов стимулирует к выполнению единых целей организации) |
|
- Личностные (участие в оценке всех специалистов и родителей повышает их общий уровень педагогической культуры, а также побуждает к саморазвитию) |
|
- Управленческие (оперативное реагирование на изменения, происходящие в ДОУ, разработка и реализация системы мер по улучшению показателей качества образования ДОУ) |