Меню сайта

Филипповых Наталья Николаевна

образование высшее, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского:
18.06.2006 – педагог-дефектолог;

Стаж педагогической работы – 25 лет
Стаж работы в должности педагога-дефектолога – 12 лет.
Педагог-дефектолог первой квалификационной категории.

Я по призваньюпедагог,
Моя специальность-дефектолог.
Мир сделать выбор мне помог,
Мой путь в работе будет долог!
И цель простая у меня-
Творить добро на радость людям.
А детские глаза всегда
Смотреть на мир с восторгом будут.
Как не было б в пути мне трудно,
На миг остановлюсь, и вновь
Должна о трудностях забыть я
И вспомнить детскую любовь.
Я по призванью-педагог,
Моя специальность-дефектолог.
Так пусть же мне поможет бог,
Чтоб путь в работе мой был долог!

                        

                            

 

Мы - будущие первоклассники (презентация)

Особенности организации развивающего пространства в кабинете дефектолога в группе 8.

         Ребенку в кабинете комфортно и уютно. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета побуждает ребенка к деятельности,

познанию и способствует развитию всех психических функций. Создавая развивающую предметно-пространственную среду дефектологического кабинета, руководствуюсь следующими принципами: соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; системность; доступность; мобильность; многообразие материала; инновационная направленность; эстетика оформления.

         Пространство для учебно-познавательной деятельности в своем кабинете оформила с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы и стулья, подобранные по росту детей, необходимый коррекционно-развивающий материал по различным дидактическим темам, учебно-методическая литература, зрительно-двигательные офтальмотренажёры, демонстрационный и индивидуальные фланелеграфы, подставки, картотеки игр, физкультминуток, звуковых загадок.

Пособия для коррекционной работы.

Фланелеграфы, фоны, подставки, указки (Дети со сходящимся косоглазием выполняют задания на подставке, угол которой 40 градусов.)

Пособия для развития зрительного восприятия.

Пособия по формированию сенсорного восприятия:

-цвета (дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности оттенков),
-формы (плоскостные и объемные),
-величины.

Пособия по ориентировке в большом и малом пространстве

Стрелоплан – тренажер для  проведения дидактических игр и упражнений с активизацией зрения                                

Компас – формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами

Наличие специальных дидактических пособий, рассчитанных на развитие сохранных анализаторов:

-тактильных ощущений;

-слухового восприятия и обоняния

Пособия по развитию мелкой моторики рук.
Бусы, застежки, шнуровки

Здоровьесберегающая методика В. Ф. Базарного

Смена зрительных горизонтов и схемы зрительно-двигательных траекторий

Особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость.

Развивающая предметно – пространственная среда является важным социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с нарушением зрения

Назначение занятий в кабинете: компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников; коррекция зрительных функций (фиксации, локализации, глазодвигательных функций, расширение границ поля зрения, развитие прослеживающих функций, пространственной локализации объектов, контрастности различения, глазомерной оценки, конвергенции и аккомодации) у детей дошкольного возраста.