Региональная базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
С 2020 года наш детский сад начинает работать в статусе региональной базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
На этой странице можно ознакомиться с материалами работы.
Выписка из протокола заседания ученого совета
Обоснование для присвоения статуса базовой площадки образовательной организации.
Мероприятия базовой площадки в рамках заявленной темы.
2021 год.
1. Семинар-практикум для педагогов ДОО «Организация образовательного процесса в группе с использованием новых форм и технологий, предусмотренных программой «ПРОДЕТЕЙ» с учетом мнения родителей (законных представителей)» 21 апреля 2021.
Исполнители: старший воспитатель Е.С. Майкова, воспитатели Артемьева Н.В., Берсенева Л.Ю., Тихова И.А.
Участники: 26 педагогов ДОО.
2. II региональная школа Ярославской области. «Миссия выполнима» по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда для ребёнка – миссия выполнима». 22 апреля 2021.
Исполнители: Педагоги ДОО Ярославской области.
Участники: Артемьева Н.В., Берсенева Л.Ю., воспитатели.
3. Круглый стол: «Развивающая среда на территории ДОО – точки зрения участников образовательного процесса». 20 мая 2021.
Исполнители: Педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОО.
Участники: 27 человек (11 групп по 1 педагогу и 1 родителю от группы, 5 чел. – рабочая группа)
4. На базе ИРО состоялся межмуниципальный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» (направление «Реализация современных программ, ориентированных на ребенка «ПРОДЕТЕЙ»). 26 мая 2021 г.
Организатор: кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
Участники: «Мастера по среде»: воспитатели: Артемьева Наталья Викторовна, Берсенева Любовь Юрьевна. Представлен опыт работы: «Предметно – развивающая среда как скаффолдинг».
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5509
5. Консультация для педагогов «Технология группового сбора» 15 сентября 2021
Исполнители: Старший воспитатель Е.С. Майкова, воспитатели Артемьева Н.В. и Берсенева Л.Ю.
Участники: 10 человек (педагоги ДОО).
6. Педагогическая мастерская «Совместное планирование мероприятий по реализации проекта с помощью «паутинки» проекта» 20 октября 2021.
Исполнители: Старший воспитатель Е.С. Майкова, воспитатели Артемьева Н.В. и Берсенева Л.Ю.
Участники: 19 человек (педагоги ДОО).
7. Педагогическая лаборатория по организации работы в центрах активности 16 ноября.
Исполнители: Старший воспитатель Е.С. Майкова, воспитатели Артемьева Н.В. и Берсенева Л.Ю.
Участники: 19 человек (педагоги ДОО).
8. Подведение итогов работы базовой площадки за 2021 год. Определение цели и задач на следующий 2022 год.
Исполнители: Заведующий О.В. Галстян, старший воспитатель Е.С. Майкова, воспитатели, рабочая группа. 24 декабря 2021.
План работы организации в статусе площадки на период с 2020 по 2021 год.
Цели и задачи
Цель – организация и проведение мероприятий с педагогическими работниками, направленных на формирование теоретической и практической готовности к использованию технологий программы «ПРОдетей» в педагогическом процессе.
Задачи:
- изучение технологий программы для практического применения в образовательной деятельности с детьми;
- планирование процесса интеграции в образовательную среду дошкольных образовательных организаций – участников базовой площадки;
- формирование банка методических разработок участников базовой площадки.
Основные направления деятельности
Деятельность базовой площадки планируется в форме очных и дистанционных мероприятий и подразумевает сочетание теоретического материала и активных форм повышения компетентности педагогов.
Прогнозируемые результаты
Погружение участников в реальный педагогический процесс базового ДОУ: показ содержания, средств и форм образовательного процесса.
Мероприятия
п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки, место проведения мероприятий |
Категории участников |
Форма представления итоговых материалов |
ФИО Ответственных |
1 |
Создание и работа творческой группы ДОУ «ПРОдетей» |
В течение года в ДОУ |
Педагоги детского сада |
Презентация практических материалов |
Участники проекта |
2 |
Изучение опыта работы по программе «ПРОдетей» в ДОУ других регионов |
В течение года в ДОУ |
Педагоги детского сада |
Обобщение опыта |
Участники проекта |
3 |
Мастер-класс для педагогов города Ярославля по применению технологий программы «ПрОдетей» |
«Детский сад № 65» |
Педагоги детских садов г. Ярославля |
Презентация, материалы выступления |
Заведующий Старший воспитатель Участники проекта |
4 |
Семинар-практикум для педагогов Ярославской области по применению технологий программы «ПРОдетей» в образовательной работе с детьми; |
«Детский сад № 65» |
Педагоги детских садов Ярославской области |
Презентация, материалы выступления |
Заведующий Старший воспитатель |
5 |
Публикации на сайте ДОУ по результатам использования технологий программы «ПРОдетей»; |
Сайт МДОУ «Детский сад № 65» |
Участники проекта |
Практические материалы |
Заведующий Старший воспитатель |
6 |
Круглый стол по результатам работы площадки, планирование работы на следующий год |
Август2020 «Детский сад № 65» |
Педагоги детского сада |
Протокол мероприятия |
Заведующий Старший воспитатель |
Инновационная деятельность
Программа «ПРОдетей»
Наша образовательная организация является региональной базовой площадкой ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по направлению «Технологии работы программы «ПРОдетей».
Что же это значит? Значит, что наша образовательная организация:
- обладает инновационным потенциалом;
- сотрудники прошли обучение и супервизию авторов программы;
- педагоги имеют сертификаты Программы;
- ОО участвует в реализации Программы.
Что дает детям?
Площадка «ПРОдетей» представляет собой особую форму организации совместной деятельности и обобщает теорию и практику применения технологий и подходов дошкольного образования, ориентированных на ребенка. Создаются условия для развития у дошкольников способности к планированию и саморегуляции, проявлению инициативы и самостоятельности через применение новых форм организации разных видов деятельности. Программа «ПРОдетей» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Деятельность Площадки «ПРОдетей»:
- основана на научном анализе существующей педагогической теории и практики;
- направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, методического обеспечения, форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.
Площадка «ПРОдетей» создается с целью:
- развития инновационных процессов в системе ДОО в рамках реализации ФГОС ДО;
- оказания информационно-методической помощи в подготовке педагогических кадров дошкольных образовательных организаций для освоения и реализации Программы;
- внедрения новых методических технологий Программы;
- популяризации успешного опыта внедрения техники технологий Программы «ПРОдетей»;
- обеспечения инновационной работы по внедрению в образовательную практику дошкольного образования технологий Программы «ПРОдетей».
Мероприятия базовой площадки в рамках заявленной темы.
2020 год.
1. Консультация для педагогов МДОУ «Детский сад № 65» Методика «Линейный календарь» (система работы по ознакомлению дошкольников с календарем) 15.01.2020
Для овладения программой 5 педагогов ДОУ прошли двухгодичную серию очных тренингов - четыре увлекательные и содержательные ступени:
- ступень 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды;
- ступень 2. Технологии развития саморегуляции в программе «ПРОдетей»;
- ступень 3. Организация и поддержка сюжетно-ролевой игры;
- ступень 4. Игра и игровые формы обучения
В декабре 2019 года после супервизии авторов программы Е.Г. Юдиной и Е.В. Бодровой наши педагоги стали счастливым обладателями сертификатов педагогов программы «ПРОдетей».
Однако, для повышения эффективности процесса рекомендуется, чтобы обучение прошел весь педагогический коллектив дошкольной организации. Поэтому, в годовой план включены практико-ориентированные мероприятия по освоению методик и технологий программы «ПРОдетей».
2. Мастер-класс для родителей в группе № 8 «Развивающие технологии и методики программы «ПРОдетей». 29.01.2020
Использование любой из инновационных образовательных программ сегодня сопряжено с определенными трудностями, и программа «ПРОдетей» не является исключением. Дело в том, что инновационные образовательные технологии зачастую сильно отличаются от привычных форм работы детских садов, к которым успели привыкнуть воспитатели и которых ожидают родители. Чтобы объяснить родителям, что именно делают дети в группе и как это обеспечивает их развитие, воспитателям нужно не только самим понимать теоретические основы Программы, но и уметь понятно их объяснять в разных формах взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Мастер-класс для педагогов МСО (г. Ярославль) «Утро в детском саду: эффективные приёмы вхождения в день детей 5 – 7 лет». 26.02.2020.
Участие в мастер-классах МСО г. Ярославля для нас давно стало традиционным. В целях популяризации программы «ПРОдетей» и трансляции эффективной практики мы предложили педагогам города познакомиться с нашим опытом.
4. Инициативы Рыбаков фонда в сфере дошкольного образования. Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций Калининградской области. Образовательный трек внедрение и реализация актуальных образовательных технологий Формат – Панельная дискуссия в режиме ONLINE с представлением практического опыта 17 сентября 2020 г.
Тема: Партнерство с родителями в Программе «ПРОдетей»
Цель: представление результатов реализации технологий и методик ПООП ДО «ПРОдетей», направленных на повышение мотивации и вовлечении родителей воспитанников в образовательный процесс ДОО
Задачи:
- сбор, обобщение и анализ полученного опыта педагогов ДОО, реализующих технологии Программы;
- обзор инструментария, эффективно используемого в педагогической деятельности;
- сбор и анализ обратной связи от педагогов, реализующих технологии и практики Программы для привлечения родителей воспитанников в деятельность ДОО;
- «находки» и «инсайты» педагогов-практиков в ходе реализации Программы включая опыт работы в условиях карантина.
Тема нашего доклада: «Опыт реализации технологий программы «ПРОдетей» в системе работы с родителями воспитанников с ОВЗ (дети с нарушением зрения).
Цель докладов в Сессионном зале:
-поделиться успешным опытом сотрудничества и поддержки родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями;
-познакомить педагогов и специалистов с вариантами использования технологий Программы в партнерстве с родителями воспитанников с особыми образовательными потребностями;
- замотивировать всех участников образовательных отношений на внедрение элементов программы (технологий) в коррекционно-развивающую работу с детьми.
5. 28 октября 2020 в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» состоялся круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования 2020: настоящее или перспектива».
Организатор – кафедра дошкольного образования.
Модераторы: Коточигова Е.В. заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, доцент, канд. психол. наук; Сергеева Г.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
В ситуации ограничительных мер в работе круглого стола приняли участие 18 педагогических работников из Ярославля, Тутаева, Углича, Некоуза, Гаврилов-Яма. В содержании круглого стола представлена практика работы специалистов методически служб и педагогов дошкольного образования Ярославской области по следующим направлениям:
- поддержка игровой деятельности детей;
- программы дошкольного образования, ориентированные на ребёнка;
- основы робототехники в детском саду;
- методическое сопровождение развития качества дошкольного образования;
С представлением своей практики работы по теме «Опыт реализации технологий программы «ПРОдетей» в системе работы с воспитанниками с ОВЗ (дети с нарушением зрения)» выступили Берсенева Л.Ю. и Майкова Е.С.
6. Консультация для педагогов МДОУ «Детский сад № 65» «Развивающая предметно-пространственная среда – как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
15.11.2020
В программе «ПРОдетей» организация предметной среды рассматривается как один из способов оказания ребенку педагогической поддержки — скáффолдинга. Поэтому важным считаем умение педагогов проектировать РППС, знание особенностей среды, способствующей развитию у детей самостоятельности и оптимальному формированию у детей знаковой функции и других когнитивных компетенций.
7. Всероссийский хакатон ПРОдетей Рыбаков Фонда. Тема: «Графическая практика». С 30.11.2020 по 4.12.2020. Пять дней практических заданий, общение с участниками и поддержка тренеров-экспертов программы «ПРОдетей». Программа хакатона:
- День 1. «Про актуальность»: узнали основные проблемы в обучении письму, почему они возникают и как это исправить.
- День 2. «Про волшебные линии»: узнали, как придумывать рассказы по картинкам и научились графически отображать истории.
- День 3. «Про истории»: придумывали истории, которые были ориентированы на интересы детей нашей группы, получили чек-лист «Алгоритм по проведению занятий».
- День 4. «Про музыку»: узнали, как использовать музыку на графической практике.
- День 5. Финальный вебинар с подведением итогов.
Педагоги программы Артемьева Н.В. и Берсенева Л.Ю. стали финалистами и победителями хакатона, получив от организаторов сертификаты, сборник «ПРОдетей и не только…», приятные корпоративные подарки.
8. Участие в I Региональной школе Ярославской области «Детский сад для детей. Миссия/не/выполнима» 14.12.2020 в онлайн-формате. Получили приглашение от нашего друга Аскеровой А. У. Они вместе с Трухловой Ю. стали инициаторами этого мероприятия, которое прошло при участии «Университета Детства», тренеров программы.