Меню сайта

Полезная информация

Уважаемые родители! 

Предлагаю Вам ознакомиться с перечнем знаний и умений ребенка 6 лет. Нашим детям остался один год до школы, время пролетит очень быстро. 

 

Представления о сeбе, семье

Название частей тела, лица, пальцев.

Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

Сколько тебе лет?

Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

Когда ты родился? (Время года, месяц…)

Кем работает мама, папа?

Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартираВ какой стране ты живешь? Главный город столица?)

Представления об окружающих предметах

Что это? Кто это?

Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.

Знать отличия диких животных от домашних, растений диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка одежда.

Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи капуста, помидор.

Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Слух, зрение, внимание, память, речь

 находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; 

 точно копировать простой узор; 

 описывать по памяти картинку; 

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 

 писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); 

 прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 

 пересказать услышанный рассказ; 

 составлять рассказ по картинке.

Временные представления

Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

Математические представления

Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

Знание цифр от 0 до 9.

Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Группировка предметов по форме.

Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

Представления величины и пространства

Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

Твои любимые игры, занятия?

Как послать письмо в другой город?

Правила пешеходов как надо переходить улицу?

Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

Как можно улучшить человеку настроение?

Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)

Что такое музей?

 Какая бывает погода?

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В НОРМЕ

Возраст ребенка

Звуки, появившиеся в речи

1 год - 1,5 года

б, т, к, ч

1,5 года -2 года

ф, в, ть, дь, нь, чь, х

2 года - 2 года 6 месяцев

сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н

2 года 7 мес. - 3 года 5 мес.

фь, вь, с, з, хь,

3,5 года - 3 года 8 мес.

ч, щ

4 года - 4 года 6 мес.

ш, ж,

4года 6 мес – 5 лет

рь, р.ль,л

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ

Возраст

Активная речь

Понимание речи

2года 6 месяцев

Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.

Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один";

Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

3 года

Словарный запас 500 слов  и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.

Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Называет цвета, форму предметов

Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду…". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

3-4 года

Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.

Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»

Использует выражения типа: «я думаю, что....»,  «я надеюсь, что....»

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

4-5 лет

Обладает словарным запасом около 3000 слов

Знает свой адрес,

Пользуется предложениями из 5-6 слов.

Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

Умеет пересказать.

Правильно произносит практически все звуки.

Определяет право-лево у себя, но не у других.

Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый – мягкий)

Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.

Считает до 10.

Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

6 лет

Обладает словарем около 4000 слов

Все звуки произносит правильно.

Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

Пользуется сложными предложениями.

Употребляет все части речи

Использует абстрактные и отвлеченные понятия

Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении

Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.

Лексическая тема "Зима"
Развитие мелкой моторики
Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?
Зачем логопед задаёт домашние задания?
10 простых правил от логопеда