На этой неделе мы…
В декабре проходила неделя, под названием «Зимние изменения в природе»
Уважаемые родители, предлагаем закрепить пройденный материал, выполнив данные задания:
1.Подобрать слова, в которых звук [С] находится в начале, в середине, в конце слова
2. Звуковой анализ слова САНИ.
3.Разделить слова на слоги (снег, зима, снеговик, лыжи, горка, крепость, ветер, холод)
4.Назвать звуки в словах (кот, кит, суп, сын, сон, дым, дом, сом)
1.Знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы.
2.Составить каткий рассказ о приметах зимы и зимних забавах.
3.Подобрать «родственные слова» к слову снег.
Пальчиковая гимнастика “Снежок”
Раз, два,три,четыре, Мы, с тобой снежок слепили. Круглый,крепкий, очень гладкий. И совсем-совсем не сладкий. |
Загибают пальцы, начиная, с большого. Лепят, меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью, другую. Грозят пальчиком. |
Чтение литературных текстов: И.С.Никитин «Встреча зимы», Е.Трутнева «Первый снег», Г.Скребицкий «Зима».
23.11.2020 - 27.11.2020
Семья
С 2-6 ноября проходила неделя, посвященная «Дню народного единства»
Выполняли задания на развитие лексико-грамматического строя и связной речи
1.Закрепили знания о празднике «День народного единства»
2. Подбирали красивые слова к слову Родина. (Славная, сильная, богатая, красивая, большая, необъятная, добрая, многонациональная, дружная, мирная и т. д.)
3. Играли в «Слова – друзья»
Воин - солдат, защитник, боец.
Родина - отчизна, отечество.
Смелый - храбрый, отважный.
4. Закрепляли употребление антонимов в игре «Скажи наоборот».
Смелый – трусливый
Горе- радость
Родина- чужбина
5. Упражнение «Один – много».
Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес)
6. Игра «Посчитай-ка»
1 река- 2 реки -5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг, 1 российский герб)
5.Рассказывали стихи о столице нашей Родины.
«Моя Москва»
Я— москвич, В Москве родился,
Я с Москвою породнился,
И теперь моя родня
Здесь, под боком у меня.
Боровицкий холм — мой дед,
Вдаль глядит он столько лет!
От него берёт размах
Город на семи холмах.
Бабка мне — Москва-река,
В сером камне берега.
Кремль московский — мой отец,
Он и крепость, и дворец.
Площадь Красная — Мне мать.
О судьбе её великой
Можно в песне,
Можно в книге Быль и небыль рассказать.
Нет! Не только для меня —
Всей стране Москва — родня,
Потому что бьётся в ней
Сердце Родины моей!
6. Учили пословицы о Родине-«Конкурс знатоков пословиц».
Развивали мелкую моторику, общую моторику
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные – Энергично сжимать и разжимать кулачки
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, -Соединить большой и указательный пальцы правой руки
Другим – родной простор. -Соединить большой и средний
У каждого народа – Соединить большой и безымянный
Язык свой и наряд - Соединить большой и мизинец
Один черкеску носит, -Соединить большой и указательный пальцы левой руки
Другой надел халат. -Соединить большой и средний
Один – рыбак с рожденья, -Соединить большой и безымянный
Другой – оленевод- Соединить большой и мизинец
Одни кумыс готовят, -Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. -Тыльной стороной ладони вытирают рот
Одним милее осень – Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна, -Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия – «Домик».
У нас у всех одна. -Берутся за руки.
С 19-30 октября изучали тему « Осень. Сезонные изменения»
Выполняли задания на развитие речевого дыхания
Выполняли задания на развитие лексико-грамматического строя и связной речи
1.Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается…
птицы — … тучи — … животные-… ветер — …дождь — … трава — … деревья — … листья
2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) — тусклое…
листья — … небо — … земля — … облака — … трава — … дождь — … день — … ветер — …
3. «Осенние листья» Какие листья на деревьях? На березе-… На клене-…На осине-…На рябине-…На дубе-…
Выполняли задания на развитие фонетико-фонематических процессов
1. Звуковой анализ слов суп, сад с выкладыванием звуковой схемы.
2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук [ф]. (Флаг, фартук, фен, кофта, шофёр, валенки, туфли, цифры, павлин, флаг, совок, футболист, сова, шарф, диван)
3. Поделить на слоги слова.
С 12-16 октября изучали тему «Домашние животные»
Дети выполняли пальчиковые игры
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит.
Выполняли игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи
- Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей; корова — коровы — коров...ит.д
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка..,ит.д
- Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.
- Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копыта коровы. Чьи копыта?(Коровьи)
5.Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы...
Выполняли задания на развитие фонетико-фонематических процессов
- Игра «Разложи в два ряда». Дети делятся на две команды — одна команда раскладывает по рядам картинки со звуками Д, дь в названии, а вторая — со звуками Т,ть в названии.
- Игра «Повтори правильно». Повторение слоговых рядов: та-та-да; то-до-до;ту-ду-ту;дя-дя-тя;де-те-те;дю-тю-тю;зда-ста-ста;зде-сте-зде;зды-сты-ста
- Игра «Звуковой домик». Определить место звуков Д, дь, Т, ть в названии картинок: дом, садик, доктор, телефон, подарок вода, телевизор, дуб, трамвай, дерево, тропа, тень и т.д.
Игра «Измени слово» Точка-…,Плоты-…,Тима-…,Трава-…,Войти-…,Дело-…,День-…,Кадушка-…,Прудик-…, Удочка-…
С 05.10.2020-09.10.2020 – Проводили мероприятие «Литературная гостиная для детей группы подготовительного возраста комбинированной направленности»