Меню сайта

На этой неделе мы…

В декабре проходила неделя, под названием «Зимние изменения в природе»

Уважаемые родители, предлагаем закрепить пройденный материал, выполнив данные задания:

1.Подобрать слова, в которых звук [С] находится в начале, в середине, в конце слова
2. Звуковой анализ слова САНИ.

3.Разделить слова на слоги (снег, зима, снеговик, лыжи, горка, крепость, ветер, холод)
4.Назвать звуки в словах (кот, кит, суп, сын, сон, дым, дом, сом)  

1.Знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы.

2.Составить каткий рассказ о приметах зимы и зимних забавах.

3.Подобрать «родственные слова» к слову снег.

Пальчиковая гимнастика “Снежок”

Раз, два,три,четыре,

Мы, с тобой снежок слепили.

Круглый,крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

 Загибают пальцы, начиная, с большого.

Лепят, меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью, другую.

Грозят пальчиком.

Чтение литературных текстов: И.С.Никитин «Встреча зимы», Е.Трутнева «Первый снег», Г.Скребицкий «Зима».

23.11.2020 - 27.11.2020 

Семья

 

С 2-6 ноября проходила неделя, посвященная «Дню народного единства»

Выполняли задания на развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.Закрепили знания о празднике «День народного единства»

2. Подбирали красивые слова к слову Родина. (Славная, сильная, богатая, красивая, большая, необъятная, добрая, многонациональная, дружная, мирная и т. д.)

3. Играли в  «Слова –  друзья»
Воин - солдат,  защитник, боец.
Родина - отчизна, отечество.
Смелый - храбрый,  отважный.

4. Закрепляли употребление антонимов в игре «Скажи наоборот».
Смелый – трусливый
Горе- радость
Родина- чужбина

5. Упражнение «Один – много».
Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес)
6. Игра «Посчитай-ка»
1 река- 2  реки -5рек  (озеро, дорога,  мост, 1 российский флаг, 1 российский герб)

5.Рассказывали стихи о столице нашей Родины.

«Моя Москва»

Я— москвич, В Москве родился,

Я с Москвою породнился,

И теперь моя родня

Здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм — мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах

Город на семи холмах.

Бабка мне — Москва-река,

В сером камне берега.

Кремль московский — мой отец,

Он и крепость, и дворец.

Площадь Красная — Мне мать.

О судьбе её великой

Можно в песне,

Можно в книге Быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

6. Учили пословицы о Родине-«Конкурс знатоков пословиц».

Развивали мелкую моторику, общую моторику

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные – Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, -Соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор. -Соединить большой и средний

У каждого народа – Соединить большой и безымянный

Язык свой и наряд - Соединить большой и мизинец

Один черкеску носит, -Соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат. -Соединить большой и средний

Один – рыбак с рожденья, -Соединить большой и безымянный

Другой – оленевод- Соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовят, -Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. -Тыльной стороной ладони вытирают рот

Одним милее осень – Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна, -Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия – «Домик».

У нас у всех одна. -Берутся за руки.

С 19-30 октября изучали тему « Осень. Сезонные изменения»

Выполняли задания на развитие речевого дыхания

Выполняли задания на развитие  лексико-грамматического строя и связной речи

1.Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».

Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается…

птицы — … тучи — … животные-… ветер — …дождь — … трава — … деревья — … листья

2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) — тусклое…

листья — … небо — … земля — … облака — … трава — … дождь — … день — … ветер — …

3. «Осенние листья» Какие листья на деревьях? На березе-… На клене-…На  осине-…На рябине-…На дубе-…

Выполняли задания на развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ слов суп, сад с выкладыванием звуковой схемы.

2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук  [ф]. (Флаг,  фартук,  фен, кофта,  шофёр,  валенки,  туфли,  цифры, павлин, флаг, совок, футболист, сова, шарф,  диван)

3. Поделить на слоги слова.

С 12-16 октября изучали тему «Домашние животные»

Дети выполняли пальчиковые игры 

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
 Колокольчиком звенит.     

https://fs00.infourok.ru/images/doc/176/201511/img9.jpgВыполняли игры на развитие лексико-грамматического строя  и связной речи

  1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей; корова коровы — коров...ит.д
  2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка..,ит.д
  3. Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длинно­хвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.
  4. Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копыта коровы. Чьи копыта?(Коровьи)

5.Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы...

Выполняли задания на развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Игра «Разложи в два ряда». Дети делятся на две команды — одна команда раскладывает по рядам картинки со звуками Д, дь в названии, а вторая — со звуками Т,ть в названии.
  2. Игра «Повтори правильно». Повторение слоговых рядов: та-та-да; то-до-до;ту-ду-ту;дя-дя-тя;де-те-те;дю-тю-тю;зда-ста-ста;зде-сте-зде;зды-сты-ста
  3. Игра «Звуковой домик». Определить место звуков Д, дь, Т, ть в названии картинок: дом, садик, доктор, телефон, подарок вода, телевизор, дуб, трамвай, дерево, тропа, тень  и т.д.

Игра «Измени слово» Точка-…,Плоты-…,Тима-…,Трава-…,Войти-…,Дело-…,День-…,Кадушка-…,Прудик-…, Удочка-…

С 05.10.2020-09.10.2020 –  Проводили мероприятие «Литературная гостиная для детей группы подготовительного возраста комбинированной направленности»